Русское ДПИ на Sotheby’s 2 декабря: наторговали на £6,35 млн


Подборка произведений Фаберже из коллекции Бруклинского музея принесла £3,3 млн за 14 лотов. Топ-лот — ваза Фаберже из дымчатого кварца на золотом пьедестале, проданная за £934,6 тыс. ($1,25 млн)

В среду, 2 декабря, аукционный дом Sotheby’s завершил лондонские «Русские недели» торгами декоративно-прикладного искусства и икон. Аукционов русского ДПИ в этот день, на самом деле, у Sotheby’s было два. В отдельные мини-торги на 17 лотов были вынесены работы из собрания Бруклинского музея. Того самого музея, что весь год продавал на аукционах свои работы —к примеру, с картиной Лукаса Кранаха расстался за $5 млн. Теперь дошел черед до их запасов русского искусства, в основном Фаберже. В результате из 17 музейных лотов 14 работ русского происхождения были проданы за £3,29 млн. Выручка этого небольшого аукциона в итоге оказалась даже больше, чем выручка последовавшего основного аукциона русского ДПИ почти на три сотни лотов. На больших торгах было продано 158 из 291 лота (54 %) на £3,057 млн.

Все предложенные на торги Бруклинским музеем работы Фаберже поступили к ним в 1983 году по завещанию члена попечительского совета Хелен Баббот Сандерс. Коллекцию она создала в 1950-х, когда в США было модно собирать Фаберже. Миниатюрные резные фигурки животных из агата, халцедона, нефрита, обсидиана и других разноцветных камней были в итоге все распроданы с двух-, а то и трехкратным превышением оценки. Больше всех боролись за нефритового бычка, оцененного предварительно в £50–70 тыс.: цена достигла £176,4 тыс.

Далее, «Одуванчик» с листьями из нефрита и стеблем из золота был продан за £462,7 тыс. (оценка £120–180 тыс.). А такого же плана букетик омелы из драгоценных материалов ушел за £426,4 тыс. с комиссией (оценка £180–250 тыс.). Еще одним заметным лотом из коллекции Хелен Баббот Сандерс стали настольные часы из лазурита мастера Фаберже Хенрика Вигстрема: их продали за £402,2 тыс. при эстимейте £80–120 тыс.

Топ-лотом же не только обоих аукционов Sotheby’s в этот день, но и вообще всего русского декоративно-прикладного искусства, продававшегося в эти две «Русские недели» в Лондоне, стала ваза «Балетта» мастера Михаила Перхина с императорским провенансом. Эту вазу, вырезанную из единого куска дымчатого кварца (еще этот камень называют раухтопазом или дымчатым хрусталем) и монтированную на золотое основание, заказал у  Фаберже великий князь Алексей Александрович в подарок своей возлюбленной, французской балерине Элизе Балетта. Эта ваза считается вершиной камнерезного искусства мастеров Фаберже. Лот, оценивавшийся в £250–350 тыс., в итоге был продан за £934,6 тыс. ($1,25 млн) с учетом комиссии Buyer’s Premium.

На вторых торгах Sotheby’s, посвященных произведениям ювелирного и декоративно-прикладного искусства и иконам, дороже всех была продана икона Казанской Богоматери в окладе, выполненном мастером фирмы Сазикова Карлом Сиверсом в 1864 году. Лот достался новому владельцу за £113 тыс. (оценка 40–60 тыс.).

А еще на вторых торгах были успешно распроданы все образцы агитфарфора. Например, тарелка по дизайну Александры Щекатихиной-Потоцкой с лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» на немецком языке была продана за £69,3 тыс. при оценке £45–65 тыс.

Источник: sothebys.com


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *