Новогодние покупки предметов роскоши ушли в онлайн


Аукционные дома и другие площадки, продающие предметы роскоши, рассказали о значительном росте онлайн-продаж ювелирных украшений, часов, коллекционных сумок и др. в последние месяцы 2020 года — традиционный период предпраздничного шопинга

Как показал недавний опрос журналистами Bloomberg продавцов предметов роскоши, в этом году дух Рождества завладел и онлайн-пространством. И показательно, что подарки через Интернет выбирают не только в доступном ценовом сегменте, но и в топ-сегменте, где стоимость одного такого «подарочка» может достигать сотен тысяч и миллионов долларов.

Как рассказала Кэролайн Эрвин, глава департамента онлайн-продаж ювелирных украшений в Christie’s, в этом ноябре — декабре они увеличили число аукционов, проходящих только в Интернете, втрое по сравнению с тем же периодом в 2019 году. И если в прошлом году суммарный эстимейт проведенных четырех торгов равнялся $9,5 млн, то в 2020 году в рамках 12 аукционов Christie’s рассчитывает заработать до $40 млн — на 322 % больше. Аукционы предметов роскоши объединены в условную Luxury Week, хотя на деле эта «неделя роскоши» стартовала в ноябре и продлится до конца декабря.

Схожая картина и в Sotheby’s, объединившем декабрьские аукционы роскоши в The Festival of Wonder — «Фестиваль чудес». Даже не считая последних недель декабря, продажи предметов роскоши в этом аукционном доме уже показывают 5-кратный рост (а если смотреть только онлайн-продажи, то 4-кратный). В 2020 году продажи ювелирных украшений, часов и т.д. уже принесли Sotheby’s $150,5 млн (из них $122 млн наторговали онлайн). Отдельно ювелирные онлайн-продажи принесли $79,7 млн — в 9 раз больше, чем в 2019 году. А коллекционных часов с начала года было продано онлайн на $41,95 млн, что в 5 раз больше показателей предыдущего года.

Помимо аукционов, предметы роскоши продают и онлайн-платформы вроде 1stDibs, специализирующейся на мебели, искусстве и ювелирных украшениях. Исполнительный директор 1stDibs Дэвид Розенблатт рассказал Bloomberg о росте валовой выручки в последние полгода на 30 % по сравнению с прошлым годом.

Продажи luxury растут не только за счет увеличения числа лотов и аукционов, но и за счет роста продаж в топ-сегменте. До 2020 года лоты Christie’s, продаваемые только онлайн, как правило, не преодолевали ценовой планки в $80 тыс. В текущем году аукционный дом уже продал онлайн 25 предметов дороже $100 тыс., в том числе бриллиант цветовой категории D весом 28,86 карат, ушедший с торгов  за $2,11 млн — рекордную цену на ювелирное изделие, проданное онлайн. Его примеру следует и 1stDibs, у которого выручка от продажи предметов дороже $100 тыс. выросла на 60 %.

Дорогие лоты на онлайн-торги отбирают немного иначе, чем на очные аукционы. Продавцы предметов роскоши поняли, что через Интернет предлагать нужно не что-то сверхдорогое, требующее дополнительных исследований и зачастую личного осмотра перед покупкой, но вещи подписные, знаковые для того или иного бренда, узнаваемые покупателями.

Источник: bloomberg.com


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *